alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirsstwittervk
Другие порталы
21 ноября
2016
17:58
88

Министр транспорта Московской области Михаил Олейник: «35 новых маршрутов появится в Подмосковье в 2017 году»

Разветвленная дорожная сеть и особенности транспортной системы Московской области создают ряд проблем: пробки, дорожно-транспортные происшествия, нехватка парковочных мест. О том, как региональные власти рассчитывают решить эти и другие острые вопросы, «Интерфакс» узнал у министра транспорта Подмосковья Михаила Олейника.

- Как вы планируете решать проблему нехватки парковок в Московской области?

- По нашим оценкам, дефицит парковочного пространства в Московской области на начало года составлял около 440 тыс. машиномест. В совокупности с начала года создано 130 тыс. парковочных мест, что привело к сокращению дефицита до 310 тыс. машиномест.

Даже при условии соблюдения градостроительных нормативов вопрос наличия достаточного числа парковок стоит довольно остро. Мы наметили несколько наиболее проблемных в этом отношении зон. В первую очередь, это жилые массивы. За примером далеко ходить не надо: прямо под окнами здания правительства Московской области располагается микрорайон Павшинская пойма. С момента ввода в строй моста через Москву-реку, связывающую эту часть города Красногорска со станцией метро "Мякинино", Павшинская пойма, по сути, превратилась в перехватывающую парковку для жителей запада Московской области. Ситуация усугубляется еще и тем, что при строительстве микрорайона не были учтены потребности местных жителей в автостоянках.

Местная администрация планирует в 2016 году создать 1,2 тыс. машино-мест. На начало ноября сделали около 900, и эта работа будет продолжаться на постоянной основе.

Кроме того, министерство строительного комплекса Московской области проверяет статус строительства заброшенного паркинга на 6 тыс. машиномест рядом с Волоколамским шоссе, чтобы найти нового инвестора для продолжения работ.

Создана рабочая группа из представителей министерств транспорта, стройкомплекса, ЖКХ, а также главного управления дорожного хозяйства Московской области, которая в еженедельном режиме рассматривает ситуацию с парковками в различных жилых массивах региона, так как каждый случай требует индивидуального подхода.

Еще одной проблемной зоной являются так называемые места дневного притяжения транспорта: торговые и деловые центры. Здесь выход видится в создании парковок не далее 500 м от данных объектов и наказании нарушителей, паркующих свои транспортные средства в несколько рядов.

Третий тип проблемных зон - железнодорожные станции. Территория вблизи них во многих муниципалитетах превращена в рыночную площадь, где отсутствует нормальная организация дорожного движения. В соответствии с договоренностью министерства транспорта Московской области и ОАО "РЖД" значительная часть парковок размещается в полосе отвода железной дороги. В этом отношении нам помогает "ЦППК": компания за счет собственных средств организует перехватывающие парковки вблизи железнодорожных платформ. Уже организовано 15 парковок общей вместимостью более 1,3 тыс. машиномест. Если такой объект создается, мы принимаем решение о закрытии привокзальных площадей для размещения любого легкового транспорта, помимо такси и автобусов.

- В какой стадии сейчас находится реализация проекта по созданию сети транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на территории Подмосковья?

- ОАО "ЦППК" провело анализ коммерческого потенциала 120 ТПУ вблизи железнодорожных станций, предусмотренных перечнем, утвержденным правительством Московской области. По 24 первоочередным ТПУ компания разработала проекты планировки территории, по шести ТПУ - в Апрелевке, Жаворонках, Купавне, Ногинске, Опалихе, Силикатной - самостоятельно ведет проектирование. Их строительство начнется инвесторами уже в 2017 году, закончится - в 2019. Инвесторов на эти объекты будет привлекать ОАО "РЖД".

- Есть ли в Подмосковье муниципалитеты, которым не хватает маршрутов общественного транспорта? 

- Такие территории есть. Причем речь идет не только об отдаленных от больших городов населенных пунктах, но и крупных жилых массивах, которые зачастую находятся в непосредственной близости от МКАД. Дело в том, что застройщики предпочитают сдавать улично-дорожную сеть в новых микрорайонах в последнюю очередь, а до этого момента мы не имеем по закону права запускать маршрут общественного транспорта. Вот и получается, что люди уже въехали в свои квартиры, а автобус к их дому не ходит.

Как временное решение мы формируем новые маршруты, которые максимально близко подходят к жилым комплексам по официально оформленной улично-дорожной сети, но проживающим там людям порой приходится идти до остановки несколько сотен метров. Задача Минстроя Московской области совместно с нами добиться, чтобы застройщики сдавали улично-дорожную сеть одновременно со стартом заселения жильцов в дома.

Если говорить в целом о развитии сети общественного транспорта в Подмосковье, то на него существенное влияние оказало вступление в силу федерального закона №220. Этот документ выделил четыре типа маршрутов: муниципальные, которые отданы в ведение местных властей, межмуниципальные, контролируемые региональными министерствами транспорта, межрегиональные, ими занимаются на федеральном уровне, и, наконец, смежные. Последняя категория маршрутов в нашем случае соединяет Москву и Московскую область.

Почему это важно? Дело в том, что ранее столичные и подмосковные власти применяли разные методы выбора перевозчиков. Неудивительно, что зачастую возникали ситуации, когда автотранспортная компания, имеющая разрешение на осуществление своей деятельности, выданное в Подмосковье, была, по сути, нелегальным перевозчиком в Москве. После того, как начал действовать № 220-ФЗ, мы заключили соглашение со столичными властями, где определены общие для двух субъектов принципы отбора перевозчиков.

Проведено уже два заседания созданного в рамках действия соглашения координационного совета, на которых мы вместе со столичными коллегами приняли решение об установлении 212 смежных маршрутов, ранее не включенных в соответствующий реестр. Из 158 маршрутов, которые ведут из Московской области в Москву, 35 являются абсолютно новыми. Как раз они и призваны обеспечить транспортную доступность новых жилых комплексов, таких как "Путилково", "Бутово парк 1 и 2", "Новое Домодево" и "Люберцы-2015".

Кроме того, одним из важных вопросов, который нам удалось решить на сегодняшний день, стало увеличение количества автобусов и замена подвижного состава на машины большей вместимости на ряде маршрутов между Московской областью и Москвой. Принято решение о необходимости запуска 55 дополнительных автобусов на 16 маршрутах, что позволит повысить уровень комфорта пассажирских перевозок для жителей и гостей региона.

Заседания координационного совета, где будут определяться новые смежные маршруты, планируется проводить ежемесячно.

- Когда начнут действовать эти 35 новых маршрутов?

- Для выбора перевозчиков на эти маршруты мы объявили две недели назад конкурс, который займет около месяца. После его окончания победители должны приступить к выполнению перевозок в течение 60 дней.

- Как продвигается программа обновления автопарка крупнейшего перевозчика Подмосковья "Мострансавто"?

- "Мострансавто" реализует эту программу на протяжении трех последних лет: за это время автопарк предприятия обновлен почти на 2 тыс. машин, то есть более чем на треть.

В текущем году предприятие получило 213 новых транспортных единиц по контрактам на поставку автобусов малой и средней вместимости. До конца года автопарк "Мострансавто" планируется обновить еще на 466 машин.

Но надо понимать, что обновление автобусного парка - это постоянный процесс для предприятия. Ежегодно автопарк должен обновляться не менее чем на 500 автобусов, поэтому сейчас министерством транспорта Московской области совместно с министерством финансов Московской области обсуждается вопрос приобретения новых автобусов в 2017 году с учетом возможностей областного бюджета.

- А что насчет коммерческих перевозчиков: подмосковный Минтранс может как-то контролировать темпы обновления их автопарков?

- Ведомство не имеет полномочий для того, чтобы навязывать свои правила коммерческим перевозчикам, которые работают по нерегулируемым тарифам. Однако мы можем определять критерии отбора автотранспортных предприятий в ходе конкурсных процедур на конкретных маршрутах. Для этого была разработана шкала отбора перевозчиков, в которой условие новизны подвижного состава является одним из самых важных.

- Как реализуется в Подмосковье программа по обновлению подвижного состава "ЦППК"?

- В период с 2013 по 2016 гг. ОАО "ЦППК" закупило 49 новых поездов, еще шесть поездов планируется закупить до конца года. Все они произведены в Московской области на Демиховском машиностроительном заводе. Кстати, этому предприятию сотрудничество с "ЦППК" позволило разработать новый электропоезд "ЭП2Д", при производстве которого применяются самые современные технологии по обеспечению комфорта и безопасности. Кроме того, дизайн кабины "ЭП2Д" отличается отсутствием выступающих элементов, что исключает возможность ее использования для так называемого "зацепинга". К сожалению, для Подмосковья эта проблема носит острый характер. "ЦППК" закупила уже четыре электропоезда "ЭП2Д", до конца года планирует приобрести еще шесть таких моделей.

В прошлом году правительство Московской области и "ЦППК" заключили 15-летнее соглашение о транспортном обслуживании. Это позволило компании использовать инструменты заемного финансирования и выстроить схему покупки подвижного состава в лизинг. Планируется, что с 2017 по 2030 годы компания будет приобретать в среднем 20 поездов в год, что позволит существенно улучшить качество транспортного обслуживания населения.

- Какие вопросы областному Минтрансу поступили от созданной в текущем году ассоциации таксистов Подмосковья?

- Одним из первых предложений ассоциации было установить единый цвет для всех такси в Московской области. Соответствующий законопроект уже разработан нашим ведомством, после согласования в правительстве Московской области инициатива будет направлена на рассмотрение в Московскую областную Думу. Я пока не хотел бы называть конкретный цвет, но скажу, что мы выберем такой вариант, который наиболее приемлем с точки зрения уменьшения затрат для таксистов. Рассчитываем, что единая цветовая гамма позволит жителям Московской области лучше ориентироваться в том, какие такси являются легальными, а какие - нет.

Если говорить о проблемах, таксомоторное сообщество волнует ситуация со штрафами за движение по выделенным полосам в Москве, присылаемыми перевозчикам, получившим в Подмосковье разрешения на таксомоторную деятельность. Мы имеем дело с неким технологическим сбоем, который не позволяет системе учитывать пересылаемые нами данные о наличии или отсутствии у таксистов разрешающих документов. Вместе со столичными коллегами мы сегодня пытаемся решить эту проблему.

На наш взгляд, ГИБДД Москвы предъявляет избыточные требования к перечню документов, который должны предоставить таксисты для обжалования таких штрафов. В связи с этим, подготовлены соответствующие обращения губернатора Московской области Андрея Воробьева на имя главы МВД и мэра Москвы. Пока же силами ассоциации организуется юридическая помощь таксистам, попавшим в такую ситуацию.

Помимо всего перечисленного, за период своего существования ассоциация уже показала себя как ценный помощник в деле борьбы с нелегальными перевозчиками. Кто, как не сами таксисты, знает, где работают "бомбилы"? Результат говорит сам за себя: за десять месяцев 2016 года было вынесено более 3,5 тыс. актов об административных правонарушениях в отношении нелегальных такси, при этом по итогам 2015 года таковых была всего лишь тысяча.

- В июне подписано соглашение между подмосковным Минтрансом и агрегатором легкового такси "Gett" об информационном взаимодействии. Планируется ли подписать аналогичные соглашения с другими агрегаторами?

- Помимо "Gett", мы заключили соглашение с "Яндекс. Такси". Есть договоренность и с "Uber", подписать документ об информационном взаимодействии с данным агрегатором планируем в декабре.

После подписания такого соглашения подмосковный Минтранс передает агрегатору информацию о выданных разрешениях на осуществление таксомоторной деятельности, а тот, в свою очередь, предпринимает все необходимые действия по исключению из своей системы нелегальных перевозчиков. В современных условиях, когда агрегаторами легкового такси пользуется огромная доля пассажиров, это чрезвычайно действенный механизм.

- На какой стадии находится проекте создания системы легкорельсового транспорта в Московской области?

- До конца текущего года планируется запустить процесс проектирования первого пускового комплекса "Подольск - Домодедово". В настоящее время ведется подготовка к объявлению конкурсных процедур. Стоит отметить, что проектирование будет вестись за бюджетные средства: в 2016-2017 гг. на эти цели в госпрограмме предусмотрено 1,5 млрд руб.

Проект должен быть готов в конце 2017 года – начале 2018 года, после чего мы сможем двигаться по той модели государственно-частного партнерства, которая к тому моменту будет выбрана.

Источник: http://www.interfax-russia.ru/Center/exclusives.asp?id=784625&sec=1680