alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
21 июля
2016
12:34
25

За полгода в Минтранс Мособласти поступило более 7600 обращений граждан

Министерство транспорта подвело итоги работы с жалобами и предложениями граждан, поступившими в ведомство за первое полугодие 2016 года.

«С начала года к нам поступило более 7600 обращений от граждан, проживающих в Московской области, более 4800 из которых направили через традиционные каналы связи: нашу Горячую линию, электронную почту и сайт, а также передали на приемах граждан руководителям Минтранса. Через систему «Добродел», созданную по поручению Губернатора, зарегистрировано более 2800 обращений», – сообщил министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

Примерно половина поступивших сообщений, имеющих отношение к деятельности регионального Минтранса, относится к вопросам, касающимся транспортного обслуживания населения, тарифов и льгот на транспортные услуги, а также безопасности пассажирских перевозок. Порядка 3000 обращений составили жалобы на поведение водителей, несоблюдение расписания, проезд мимо остановочных пунктов и проблемы с приемом карты «Стрелка». По каждому из них были проведены выездные проверки, а при подтверждении фактов нарушения к виновным применены меры административного или дисциплинарного наказания.

Проверки, проводимые сотрудниками Минтранса, показывают, что зачастую проблема возникает по причине как внешних факторов, так и по вине перевозчика. Примером может служить жалоба от жителя Королёва на сбой в графике движения автобуса по маршруту №10 от ст. Подлипки до ул. Комитетский лес. Гражданин просил принять меры к водителю данного маршрутного такси, а также к сотрудникам автоколонны, отвечающим за график движения автобусов. При проверке было установлено, автобус сошел с маршрута в связи с тем, что кто-то кинул камень, разбив заднее боковое стекло маршрутного такси. Тем не менее, перевозчик совершил нарушение, не поставив на линию резервный автобус, вследствие чего было нарушено расписание движения. По результатам проверки был составлен Акт о нарушениях перевозчиком требований и условий договора и контракта на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок в части нарушения расписания движения автобусов.

Однако проблемы транспортного обслуживания могут возникать и без каких-либо внешних факторов. Примером может служить ситуация, когда автобус № 452м не прибыл на остановку к станции м. Кунцевская, и около 15 человек вынуждены были искать альтернативные способы проезда в сторону Звенигорода. В ходе проверки было установлено, что рейс, указанный в обращении, не был выполнен в связи с технической неисправностью автобуса. В результате начальник ремонтных мастерских данного автопредприятия был привлечен к дисциплинарной ответственности – ему был объявлен выговор с лишением премиальных выплат.

Иногда поступающие обращения связаны не с опозданием автобуса, а напротив, с опережением графика. В прошлом месяце поступило обращение от жителя Ногинского района с жалобой, что автобус №34 систематически приезжает на остановку с опережением в 5 минут. По результатам проверки за нарушение Правил перевозок пассажиров, должностной инструкции и согласованного расписания движения автобусов водитель был привлечен к дисциплинарной ответственности – лишен премиальных выплат по итогам работы за июнь 2016 года на 30 %.

Еще одной важной темой обращений являются случаи, касающиеся проблем с оплатой проезда по карте «Стрелка». К примеру, весной этого года житель города Химки при посадке предъявил кондуктору карту «Стрелка», устройство успешно считало карту, однако не выдало чек. Несмотря на то, что оплата в 31 рубль отобразилась в приложении «Стрелка» для Android мобильного устройства пассажира, кондуктор попыталась произвести оплату по карте еще раз. Повторная оплата картой «Стрелка» не состоялась, поэтому кондуктор потребовал оплатить проезд наличными, что обошлось пассажиру еще в 52 рубля. Гражданин обратился с жалобой на действия кондуктора в региональный Минтранс. Факты о неправомерных действиях кондуктора, изложенные в обращении, подтвердились. По сообщению руководства предприятия, обслуживающего данный маршрут, гражданину были принесены извинения по телефону, а денежные средства перечислены в кратчайшие сроки.

Вся система работы с обращениями граждан регионального Минтранса призвана улучшить качество транспортного обслуживания населения, искоренить ситуации, угрожающие безопасности пассажиров, а также защитить их права. В этом месяце поступила жалоба, в которой сообщалось об отказе водителя посадить в низкопольный автобус инвалида-калясочника. Сведения, указанные в обращении, подтвердились. По результатам проверки за неоднократное нарушение Правил перевозки пассажиров и должностной инструкции водитель автоколонны был уволен, а с остальным водительским составом был проведен дополнительный инструктаж о соблюдении Правил перевозок пассажиров, Правил дорожного движения, должностной инструкции и о вежливом и корректном обращении с пассажирами.


Справка:

Для удобства граждан Минтранс Мособласти разработал разнообразные каналы принятия информации.

Обращение можно направить через электронную почту ведомства mintrans@mosreg.ru, через официальные сообщества в социальных сетях ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм и Твиттер, а также воспользовавшись услугами Почты России и Горячей линией Министерства.

Обращения на Горячую линию ведомства принимаются круглосуточно по телефону 8 (495) 228-19-19 (с 21.00 до 7.00 информация регистрируется в автоматическом режиме).

Также существует возможность записаться на личный прием к министру транспорта или к заместителям министра по телефону 8 (498) 602-01-71, добавочный 61058.

Еще одним эффективным каналом связи с гражданами является система «Добродел». Добродел – это интернет-портал, созданный Правительством Московской области, с помощью которого можно оперативно сообщить о проблеме, дать оценку работе органов местного самоуправления, сделать предложение или выразить благодарность. На данный момент на Доброделе зарегистрировано уже более 174 000 пользователей. Оставить сообщение для Министерства транспорта Московской области можно на сайте http://vmeste.mosreg.ru/ в разделе «Транспорт».