alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirsstwittervk
Другие порталы
18 мая
2016
15:14
19

Интервью Министра транспорта Подмосковья Михаила Олейника сетевому изданию m24.ru

В Подмосковье может появиться новая сеть автобусных маршрутов. Жилые дома рядом с крупными железнодорожными узлами предлагается закрыть шлагбаумами, а для автомобилистов выстроить многоярусные стоянки в рамках новой программы "Удобная парковка". Жители области, работающие в столице, примерно через месяц смогут купить первую партию совмещенной транспортной карты двух регионов: "Стрелки" и "Тройки". О том, что еще ждет в этом году пассажиров и автомобилистов, m24.ru расспросил министра транспорта Московской области Михаила Олейника.

– Михаил Геннадиевич, расскажите, пожалуйста, как развивается транспорт в Московской области? Сколько автобусов заменили в прошлом году? Сколько заменят в этом?

– В 2013 году мы закупили для Московской области 810 автобусов, в 2014-м – почти 500, в 2015-м – более 400. В этом году в рамках контракта между нашим перевозчиком ГУП МО "Мострансавто" и заводом ЛиАЗ планируется поставить в города Подмосковья порядка 800 новых автобусов.


– Как обновляется парк пригородных электропоездов? Московская область принимает какое-то участие в этом?


– Да, регион владеет блокирующим пакетом акций в "Центральной пригородной пассажирской компании" (ОАО "ЦППК") – 25 процентов плюс одна акция. В этом году запланирована закупка 20 поездов. В прошлом году купили 10 электропоездов и один дизель-поезд, а в 2014-м – 26 электропоездов. Всего в парке ЦППК сейчас более 500 составов. Из них замены требуют 175. Мы рассчитываем, что ежегодно будем покупать не менее 20 электропоездов. Весь новый подвижной состав будет производиться на территории Московской области – на Демиховском машиностроительном заводе в Орехово-Зуевском районе.


– Какие именно поезда планируется закупить?


− Для ЦППК Демиховский завод будет делать новый поезд ЭП2Д. Это небо и земля по сравнению с существующими электричками – электропоезд совершенно нового уровня, со значительно улучшенными технологическими характеристиками и требованиями безопасности. В салонах установлены современные световые линии, двустрочные табло системы информирования, а новая конструкция внутренних дверей обеспечивает удобный вход и выход пассажирам с багажом. Электропоезд оснащен современной системой микроклимата с функцией обеззараживания воздуха. Важно, что поезд приспособлен для проезда пассажиров с ограниченными возможностями. Электропоезд учитывает и актуальность борьбы с зацепингом. Он сконструирован таким образом, что попасть на крышу и в межвагонное пространство затруднительно или невозможно. Мы полагаем, что в текущем году после прохождения ЭП2Д процедуры сертификации начнется закупка электропоездов этой серии.


– В Московской области есть малонаселенные районы, удаленные от столицы, куда двенадцативагонную электричку невыгодно гонять, а можно запустить рельсовые автобусы или дизель-поезда. Планируется в отдаленные районы отправлять малогабаритный железнодорожный транспорт?

– Такие планы у нас есть. Сейчас с ЦППК анализируем маршруты. Кстати, только серия ЭП2Д конструктивно позволяет иметь минимальную составность в два-три вагона. Для эксплуатации на участках с небольшим пассажиропотоком – это важно, поскольку позволяет значительно снизить затраты компании на обслуживание малодеятельных линий.


– Когда планируете разработать новую маршрутную сеть?

– Мы только начинаем. Нам хочется определить маршруты, в которых действительно нуждаются пассажиры. С автобусными перевозчиками я встречался в феврале, и по итогам встречи было принято решение о создании координационного совета.

− Кто вошел в этот орган?

− В него вошли представители общественных организаций: Московского областного транспортного союза, Московского областного комитета профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, перевозчиков и представители администраций всех муниципальных образований области. Первое организационное заседание прошло в апреле, а полноценное проведем в июне. Наши решения должны синхронизироваться с чаяниями бизнеса и населения.


− Что в итоге получат жители области?

– Жители получат более понятную маршрутную сеть и новый подвижной состав, так как это одно из основных требований, которые мы будем предъявлять перевозчикам. Помимо этого, мы настаиваем на оборудовании всех транспортных средств терминалами для безналичной оплаты проезда. У нас были сложности с коммерческими перевозчиками, которые не считали важным предоставлять пассажирам возможность оплатить проезд по безналу. После встречи в феврале большинство перевозчиков услышало наши пожелания, мы зафиксировали значительное улучшение.

На сегодняшний день реализовано уже более 1,2 млн единых транспортных карт Подмосковья "Стрелка". Примерно 800 тысяч человек используют карту ежедневно, 60 процентов всех поездок на общественном транспорте в Московской области оплачиваются "Стрелкой". Кстати, уже в конце мая – начале июня планируется начать реализацию пилотной партии карт с двумя кошельками: "Стрелки" и "Тройки". Интеграция транспортных карт позволит жителям Московского региона пользоваться одной картой для перемещения как в столице, так и по территории области.

– Как будет развиваться парковочное пространство в Московской области?

− Для этого будет создана программа "Удобная парковка". Она состоит из нескольких этапов. Первый этап − инвентаризация, то есть оценка проблемы, сбор информации, определение наиболее проблемных точек. На втором этапе мы планируем в этих самых проблемных точках максимально увеличить количество бесплатных парковочных мест. Построим плоскостные стоянки, создадим дополнительные парковочные места на улицах городов, они будут обустроены дорожной разметкой, при необходимости будут оборудоваться парковочные карманы, проводиться ревизия дорожных знаков, регулирующих стоянку и остановку. Если обратиться к сухим цифрам, то в настоящее время дефицит парковочного пространства составляет порядка 440 тысяч машино-мест. Когда мы говорим о дефиците парковочного пространства, мы исходим из норматива в 420 машино-мест на тысячу жителей в зонах жилой застройки.

Кроме этого, у нас существуют отдельные нормативы для перехватывающих парковок, торгово-развлекательных центров и прочих мест скопления автотранспортных средств. Для того чтобы выяснить, как реально обстоят дела, я решил объехать все крупные муниципальные образования и своими глазами посмотреть и прочувствовать проблему. С инспекционными поездками уже побывал в Красногорске, Одинцове, Мытищах, Химках. На май и июнь запланировано посещение Королева, Балашихи, Долгопрудного, Реутова и Люберец. Сейчас мы выявляем основные проблемные очаги, обсуждаем принципы создания дорожных карт для каждого города. Принципиальный момент программы – общественное обсуждение всех планируемых муниципалитетами мер по улучшению ситуации с парковками.


– И какие самые проблемные места в подмосковных городах?

– Например, территории вокруг домов, находящихся вблизи железнодорожных станций или станций метро. Люди, не проживающие там, оставляют машины во дворах близлежащих домов. Решение этой проблемы вполне понятное – необходимо ограничить въезд в жилые массивы нерезидентам, мы сейчас рассматриваем различные механизмы, как это можно сделать. Один из вариантов – установка шлагбаумов на въездах во дворы силами жилищных управляющих компаний, но тут много нюансов, которые нужно учесть, многое зависит от специфики ситуации с конкретным домом. Однако прежде нужно создать в пешей доступности парковки, в том числе многоярусные. Типичный случай, когда жилой массив превратился в перехватывающую парковку, – Павшинская пойма. Люди часто сюда приезжают на машинах, бросают их во дворах, переходят по пешеходному мосту через реку и уезжают на метро. При этом рядом с Волоколамским шоссе стоит недостроенный с 2011 года паркинг на 6400 машино-мест. Его необходимо достроить, и приложить усилия должны не только Минтранс области, но и Минстрой, Министерство ЖКХ, ГИБДД региона.

– Перехватывающие парковки у железнодорожных станций будут организованы?

– Чтобы это сделать, необходимо очистить территорию от незаконной торговли, от ларьков, которые нигде и никак не оформлены. Администрации муниципалитетов уже начали проводить такую работу. Увеличить количество перехватывающих парковок необходимо в ближайшее время.


− А платные парковки, хотя бы в рамках пилота в одном из городов, могут ввести в этом году?

– Введение платной парковки возможно только тогда, когда по максимуму будут организованы бесплатные парковочные места, но и их не будет хватать. Но тут мы должны соблюдать баланс в благоустройстве территорий – если мы все свободные участки земли используем под парковки, жители нам спасибо не скажут. Баланс будет найден по результатам общественного обсуждения планов, представленных муниципалитетами.

– Когда Минтранс области планирует сам начать штрафовать за нарушение правил парковки, несоблюдение знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена"? Москва пошла по этому пути – столичный департамент транспорта администрирует многие нарушения ПДД.

– Пока таких полномочий у Минтранса области нет. За соблюдение правил остановки/стоянки на улицах и тротуарах, согласно федеральному законодательству, сейчас отвечает ГИБДД. По разным причинам количество нарушений в области парковки зашкаливает. Мы обсуждаем передачу полномочий в один орган. Возможно, соответствующие поправки в законодательство будут приняты уже до конца года. Однако это не означает, что мы видим смысл нашей работы в выписывании максимального количества штрафов и эвакуирования максимального количества автомобилей.

Это просто инструменты, которые необходимо использовать для наведения порядка с парковкой. Необходимо прививать культуру паркования. Это, в частности, требует реформирования существующей системы. В области сейчас всего 107 эвакуаторов и 51 штрафстоянка, принадлежащие трем коммерческим компаниям.

− Вы планируете создавать службу эвакуации?

− Для нормализации ситуации с парковкой нам необходима служба принудительного перемещения транспортных средств. Сейчас анализируем, сколько эвакуаторов потребуется области. Исходя из этого, посмотрим, справятся ли частные владельцы эвакуаторов с нагрузкой либо надо будет создать подмосковную структуру, финансируемую по некой форме государственно-частного партнерства.

− А как сейчас происходит процесс эвакуации в области?

− ГИБДД фиксирует нарушение и вызывает эвакуатор одного из операторов стоянок, после чего осуществляется перемещение т/с на спецстоянку. Водитель оплачивает штраф за нарушение ПДД и стоимость перемещения авто.

– Какое ведомство в перспективе будет штрафовать за нарушение правил парковки?

– Если Министерству транспорта будут переданы такие полномочия, то это будет одно из структурных подразделений Минтранса. Согласно федеральному законодательству, вынесением постановлений может заниматься только орган исполнительной власти. Пока рано говорить о конкретной организационной форме этого процесса, но, скорее всего, часть функций по фиксации нарушений будет передана в Управление регионального административного-транспортного контроля или в ГКУ "Центр обеспечения безопасности дорожного движения" или в Административно-пассажирскую инспекцию.


– Видеокамеры на подмосковных трассах фиксируют лишь часть нарушений ПДД. Планируется расширять их функционал?

− Сейчас по всей области установлены 302 камеры. Они фиксируют превышение скорости, проезд через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал, выезд за стоп-линию, несоблюдение правил остановки и стоянки в зоне действия запрещающих дорожных знаков. Недавно к региональной системе фотовидеофиксации были подключены первые три усовершенствованных рубежа контроля, позволяющие выявлять нарушителей правил дорожного движения на основе идентификации транспортных средств по задним номерным знакам. Кроме того, обновленные комплексы были настроены на фиксацию дополнительного вида нарушений – к контролю скоростного режима прибавилось и движение по обочине.

Помимо этого, после внесения изменений в специальную компьютерную программу распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств камеры начали фиксировать нарушения не только автомобилей, но и мототранспорта. В настоящее время совместно с Госавтоинспекцией прорабатывается вопрос о дальнейшем внедрении технологии на 21 участке подмосковной дорожной сети. В начале следующего года планируем установить еще 1055 комплексов видеофиксации. Средства на их создание выделит победитель конкурса, предложивший наилучшие условия исполнения концессионного соглашения – товарищество, состоящее из ООО "МВС ГРУП" и ООО "НПП МВС". Концессионер также должен создать за свой счет центр обработки данных, смонтировать и установить все камеры. Мы их попросили ускорить установку камер на наиболее аварийных участках.

– Планируется унифицировать подмосковное такси? Например, обязать перевозчиков перекрасить кузов и номера в желтый цвет?

– В настоящее время прорабатывается вопрос установления цветовой гаммы кузова автомобилей легкового такси в Подмосковье. Недавно провели встречу с представителями таксомоторных компаний области, на которой обсудили создание ассоциации, объединяющей добросовестных перевозчиков. Мы такую идею приветствуем: ассоциация позволит установить взаимодействие с перевозчиками и регулировать рынок такси для повышения качества перевозок и безопасности. Участники подобного профессионального сообщества получат возможность разработать единый блок проблем и вопросов. Минтранс Мособласти, в свою очередь, готов к дальнейшим встречам и оказанию содействия в решении этих проблем. В частности, планируем помочь в решении вопросов с парковочными местами в основных пассажирообразующих объектах, например возле железнодорожных станций и торговых центров. Отмечу, что всего в Московской области действуют более 74 тысяч разрешений на таксоперевозки.

Вы намерены оформить эту инициативу законодательно? Если не администрировать стоянки для такси, то любые автомобилисты смогут парковать на них свои машины.

– Этот вопрос надо сначала обсудить с таксомоторным сообществом. Думаю, что разработаем совместную дорожную карту по этому вопросу.

− Готовите какие-либо еще законодательные инициативы?

− Планируем обращаться в Госдуму с инициативой запретить выдачу разрешений такси на восьмиместные машины. Причем не только в Московской области, но и по всей стране. Эту лазейку часто используют нелегалы. Сталкиваемся с проблемой, когда перевозчики, получая разрешения на указанные транспортные средства, под видом такси осуществляют перевозки на маршрутах по регулируемым тарифам. Кстати, на встрече с таксистами представители всех компаний единогласно подтвердили, что в их парках нет восьмиместных такси.


− Планируется запустить в области веломаршруты?

− Сегодня на территории Московской области 108 километров веломаршрутов. В этом году совместно с муниципальными образованиями планируем обустроить дополнительно 95 километров веломаршрутов в таких муниципальных образованиях, как Рузский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Красногорский, Дмитровский, в городских округах Мытищи, Коломна, Домодедово, Лыткарино и Бронницы. Кроме того, рассмотрим варианты создания велопарковок возле железнодорожных станций. Рассматриваем возможность создания межсубъектных веломаршрутов между Московской областью и Москвой. В Подмосковье за последние годы набирает обороты велосипедный транспорт. Эта тенденция поддерживается Минтрансом для популяризации велодвижения. Например, на 20 мая в муниципальных образованиях запланировано проведение акции "На работу на велосипеде". Акция проходит при поддержке Министерства транспорта Московской области.


− Уже через два года чемпионат мира по футболу. Есть программа по транспортному обслуживанию гостей чемпионата в Подмосковье?

− В Московской области планируется задействовать 14 тренировочных площадок, включенных в программу подготовки к проведению ЧМ-2018. Они будут располагаться в разных городах Московской области: в Долгопрудном, Домодедове, Лобне, Солнечногорске, Химках и т.д. По обращению оргкомитета чемпионата мира департамент транспорта Москвы разработал операционный план управления перевозками, в состав которого входят маршруты передвижения команд-участниц чемпионата между аэропортами и гостиницами тренировочных баз, гостиницами и тренировочными площадками, расположенными на территории Московской области. Перевозки будут осуществляться автобусами, которые будут перевозить обслуживающий персонал тренировочных баз и гостиниц, волонтеров и болельщиков.

− Как вы планируете повышать безопасность пешеходов в области?

– Этот вопрос рассматривался в конце марта на заседании московской областной комиссии по БДД, где был озвучен новый подход к снижению смертности. Сейчас мы формируем комплексные планы обеспечения безопасности движения для всех муниципальных образований. Глава каждого муниципального образования будет нести персональную ответственность за реализацию этого плана. На сегодня проект данного плана согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами и в ближайшее время будет направлен руководителям муниципалитетов. В них должны войти как обычные меры по устранению очагов аварийности, так и новые, неочевидные – в сфере образования, здравоохранения. К примеру, с помощью грамотного транспортного планирования можно ускорить время прибытия бригад скорой помощи к месту ДТП.

− Расскажите, пожалуйста, о себе. Вы ведь только в январе этого года были назначены на должность министра транспорта?

− Совершенно верно. С 2013 года я был советником губернатора Московской области на общественных началах. В конце 2015 года стал штатным советником по транспортному комплексу, а в начале года – министром транспорта Московской области.

− Какими проектами вы занимались в должности советника?

− Я представлял интересы правительства Московской области в совете директоров ЦППК. Правительство Московской области как акционер ЦППК имеет представительство в виде двух членов совета директоров из восьми, я был одним из них.

−До этого чем вы занимались?

− Консультационной деятельностью.

−В транспортной сфере?


− В том числе.

− У вас есть какая-то главная задача? Например, пересадить всех жителей Подмосковья на общественный транспорт?

− Нет, у нас нет задач, которые приписывают другим субъектам Российской Федерации, в виде пересадки всех на общественный транспорт. Задача − сделать удобное парковочное пространство, добиться обновления подвижного состава, бороться с нелегальными перевозчиками. Главная цель – комфорт жителей Московской области в сфере транспортных перевозок.


Светлана Казанцева, Марина Курганская
Подробнее:http://www.m24.ru/articles/105271?utm_source=CopyBuf

Материал взят с сайта m24.ru