alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы
1 июня
2016
12:09
23

Интервью Министра транспорта Московской области Михаила Олейника газете "Подмосковье сегодня"

В начале года региональные власти анонсировали создание программы, которая позволит решить вопрос с организацией парковочного пространства. Работа над проектом уже в активной стадии. И сейчас каждый неравнодушный житель области может выразить свои пожелания и предложения относительно организации мест под автостоянки. Министр транспорта Московской области Михаил Олейник отмечает:

Программа "Удобная парковка" будет построена на диалоге с жителями

- Михаил Геннадиевич, давайте поговорим о проблеме, которая сегодня волнует многих жителей Подмосковья - о нехватке парковок. С чем она связана?

- Действительно, ситуация с парковкой в ближнем Подмосковье с каждым годом ухудшается. Это вызвано целым рядом причин: ростом численности населения, увеличением количества машин, нерациональным использованием в некоторых муниципальных образованиях участков земли, а также массовой застройкой, которая велась в городах Подмосковья в последние десятилетия. Зачастую дома и даже целые кварталы строились без соблюдения норм по обеспеченности парковочными местами. Взять под контроль ситуацию удалось в последние два года: с 2014 года приняты новые нормативы градостроительного проектирования, в правительство Московской области переданы от органов местного управления ряд полномочий, в том числе по утверждению и выдаче градостроительной документации. 

- Иными словами, дефицит парковочных мест в области - это результат сочетания всех названных Вами причин?

- Мы выделяем четыре основных фактора, влияющих на дефицит парковочных мест: скопление машин у крупных пересадочных узлов общественного транспорта, нехватка парковки во дворах кварталов плотной жилой застройки, центры притяжения трафика − торговые центры, административные здания и т.д. Четвертый тип встречается реже − это скопления спецтранспорта, такого как большегрузные автомобили, маршрутки, такси. Но сочетание этих факторов в каждом городе уникальное − где-то велико влияние гостевого трафика, скапливающегося на весь день у транспортно-пересадочных узлов и в прилегающих к нему жилых массивах. В каких-то городах все главные проблемные точки сконцентрированы в кварталах новостроек, необеспеченных достаточным количеством парковочных мест, где-то проблемы с парковкой вызваны концентрацией личного автотранспорта у торговых, офисных или культурных центров.

- Ситуация с парковкой в области не везде одинакова. В каких городах проблема стоит наиболее остро?

- Да, проблемы с парковкой существуют не во всех муниципальных образованиях. Степень напряженности зависит еще и от удаленности от Москвы. Самая сложная ситуация в городах, расположенных у МКАДа - это 9 крупнейших муниципальных образований Московской области (Долгопрудный, Реутов, Мытищи, Люберцы, Химки, Красногорск, Королев, Одинцово, Балашиха), где сосредоточено около 20% всех зарегистрированных в Московской области автомобилей. Кстати, общее число зарегистрированных автомобилей в регионе уже превышает 2,5 миллиона. Кроме того, указанные города расположены на основных въездах в Москву, и уже сейчас многие автомобилисты, направляясь в столицу, пересаживаются на общественный транспорт, не доезжая до МКАД. Это создает дополнительную сильную нагрузку на местное парковочное пространство городов. Мы прогнозируем, что эта тенденция будет только усиливаться. Поэтому именно эти 9 городов и были выбраны для реализации программы «Удобная парковка». Но программа не будет ограничена границами этих 9 муниципальных образований. В ближайшее время мы начнем исследования по инвентаризации парковочного пространства по всей территории Подмосковья, для того, чтобы выявить наличие и места очагов дефицита и при необходимости включить в программу «Удобная парковка» все проблемные населенные пункты.

- Расскажите, пожалуйста, подробней об этой программе. 

- Программа «Удобная парковка» разрабатывается по поручению губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева. Сейчас ведется работа по инвентаризации парковочного пространства − сколько реально существует парковочных мест в городах, где расположены эти машиноместа, в каких точках сконцентрирован дефицит. В рамках проработки программы я, совместно с коллегами из других министерств и ведомств, уже побывал в Красногорске, Одинцово, Мытищах, Химках. Обсуждение проблем на месте, с привлечением всех заинтересованных сторон, контролирующих органов, муниципалитетов, собственников и арендаторов земли, позволило наметить конкретные планы первоочередных мер по расширению парковочного пространства в самых сложных точках. Пока эти меры реализуются силами муниципалитетов. Но в ходе объездов обсуждается и комплекс мер, который будет реализовываться при поддержке областного правительства. Мы рассчитываем, что в начале лета завершим основной объем работы по инвентаризации парковок, а конкретные меры по созданию дополнительных машиномест будут реализованы администрациями городов до конца года. Проанализировав все эти данные и отслеживая ход реализации намеченных муниципалитетами мер по развитию парковок, мы планируем уже к осени подготовить направления дальнейшего развития парковочного пространства Подмосковья. Это будет, по сути, рамочный генеральный план по созданию системы парковок в Московской области.

- Планируется ли выносить на общественное обсуждение концепцию развития парковочного пространства. Будет ли учтено мнение жителей? Если да, то каким именно образом? 

- Губернатор Московской области с самого начала позиционировал проект по развитию парковочного пространства Подмосковья как публичный и построенный на диалоге с гражданами. Мы планируем придерживаться этих принципов на всех этапах разработки и реализации программы. Муниципальные программы будут опубликованы на портале Минтранса и на сайтах администраций городов, по результатам общественного обсуждения они могут быть скорректированы. Что касается общей концепции, то она уже сейчас формируется на основе мнений автомобилистов, и все разумные пожелания, которые мы получаем по различным каналам, в том числе через социальные сети, мы стараемся учесть уже сейчас − на этапе планирования. Кроме того, обсуждение перспектив развития парковочного пространства Подмосковья ведется и в рамках Общественного совета при Минтрансе Московской области.

- А как налажена в целом работа Общественного совета при Минтрансе? Кто входит в его состав? 

- Мы создали Общественный совет, чтобы получить возможность наладить еще один канал связи с жителями Подмосковья. В его состав вошли как эксперты транспортной сферы, так и представители общественных организаций, профсоюзов, перевозчиков, средств массовой информации. В состав совета, например, входят представители таких популярных организаций как «Общество Синих Ведерок», «Автомобилисты Подмосковья», Экспертный центр «Пробок.нет» и другие. Так же при Общественном совете созданы рабочие группы по всем направлениям деятельности Минтранса Московской области. Итогом деятельности рабочих групп является подготовка проработанных предложений по направлениям деятельности для обсуждения на основных заседаниях Общественного совета. После детального рассмотрения и корректировок, предложения направляются в адрес центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, в том числе и Министерство транспорта. Мы всегда открыты для диалога с жителями Подмосковья и используем для этого все доступные нам средства.

Екатерина Никитина

Подробнее: http://mosregtoday.ru/upload/iblock/b4a/ENP_2016_05_30_N95_3767.pdf

Материал взят с сайта mosregtoday.ru