alertmedalcalendarfacebookglassesinstagrammailnotes2odnolassnikirssstructuretwittervk
Другие порталы

В целях контроля за безбилетным проездом, невыдачей пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда, непредоставлением пассажиру возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, неправомерным использованием документов, подтверждающим право на льготный проезд, Постановлением Правительства Московской области от 26.12.2015 № 1164/48 было создано государственное казенное учреждение Московской области «Административно-пассажирская инспекция» (далее – ГКУ АПИ МО) со штатной численностью 200 человек. Штатным расписанием от 23.04.2015 № 1 была определена штатная численность 180 человек и структура ГКУ АПИ МО. Структура предусматривает 3 отдела в составе заведующих отделами и работников численностью 23 человека и 11 межмуниципальных управлений (далее – МУ), общей численностью 157 человек. В МУ предусмотрены: начальник МУ, заместитель начальника МУ, главный специалист, в 6 МУ – по 11 инспекторов, в 6 МУ – по 12 инспекторов.

В соответствии с Уставом ГКУ АПИ МО, утвержденным распоряжением Министерства транспорта Московской области от 27.02.2015 № 20РВ-60 с внесенными изменениями от 02.11.2015 № 21РВ-371, основными целями деятельности ГКУ АПИ МО и его МУ являются выявление и пресечение фактов безбилетного проезда и неправомерного использования документов для проезда на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области, невыдачи пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, и (или) непредоставление пассажиру возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, водителем или иным лицом, ответственным за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда.

Предметом деятельности ГКУ АПИ МО является обеспечение соблюдения гражданами требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области в сфере транспортного обслуживания населения на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте.

Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством и Уставом ГКУ АПИ МО следующие основные виды деятельности:

  • выявление и пресечение фактов безбилетного проезда и неправомерного использования документов для проезда на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области;
  • выявление и пресечение фактов невыдачи пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда в автомобильном и городском наземном электрическом транспорте, и (или) непредоставление пассажиру возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты, водителем или иным лицом, ответственным за выдачу документов, подтверждающих оплату проезда;
  • ведение производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 1 («Безбилетный проезд») и статьей 1.1 «Неправомерное использование документов для проезда на автомобильном и наземном электрическом транспорте» Закона Московской области от 05.10.2006 № 170/2006-ОЗ «Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Московской области» (далее – Закон).

 

ГКУ АПИ МО осуществляет дополнительные виды деятельности:

  • мониторинг (систематическое наблюдение) за исполнением перевозчиками обязательных требований, установленных нормативными актами Российской Федерации и Московской области в сфере транспортного обслуживания на территории Московской области;
  • выявление фактов осуществления деятельности по перевозке пассажиров без разрешительных документов, предусмотренных законодательством Московской области;
  • анализ пассажиропотоков и объемов пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок на территории Московской области;
  • взаимодействие с правоохранительными, налоговыми, иными надзорными и контрольными органами в решении вопросов, касающихся пассажирских перевозок.

 

Государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» (далее- Государственная программа), в разделе основные показатели ГКУ АПИ МО определено количество составленных протоколов об административных правонарушениях, которые должны быть составлены в ходе проведения контрольных действий в 2015 году - 38,2 тыс., в 2016 – 106,3 тыс. Нагрузка на 1 МУ ГКУ АПИ МО в 2015 году составила 4500 постановлений, а в 2016 году - 10268 постановлений.

С 03.07.2015 Учреждением начались проводиться мероприятия по реализации Государственной программы в части касающейся проверки невыдачи пассажиру документа, подтверждающего оплату проезда и непредоставления пассажиру возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты на маршрутах регулярных перевозок Московской области.

В 2015 году ГКУ АПИ МО вынесено 43953 постановлений по ч. 1 ст. 1, ч.2 ст. 1, ст. 1.1 Закона, наложено административных штрафов на сумму 61084000 (шестьдесят один миллион восемьдесят четыре тысячи) рублей.

Государственная программа выполнена на 116%.

Кроме этого, в 2015 году МУ ГКУ АПИ МО проводилась работа по осуществлению дополнительных видов деятельности - осуществлялся мониторинг перевозчиков, подключенных к системе безналичной оплаты проезда, на маршрутах с минимальным количеством транзакций (до 10 в день). Осуществлен мониторинг 54 коммерческих перевозчиков, обслуживающих 104 маршрута регулярных перевозок Московской области. Вынесено 1383 постановления по ч. 2 ст. 1 (непредоставление пассажиру возможности безналичной оплаты проезда с использованием единой транспортной карты) Закона, наложено административных штрафов на сумму 2766000 (два миллиона семьсот шестьдесят шесть тысяч рублей) рублей. В среднем, на маршрутах, по которым осуществлялся мониторинг, количество транзакций выросло на 25-30%.

МУ ГКУ АПИ МО на регулярной основе совместно с контрольно-ревизионной службой ГУП МО «Мострансавто» проводился мониторинг альтернативных перевозчиков, дублирующих маршрутную сеть ГУП МО «Мострансавто».

В ходе мониторинга 38 перевозчиков, обслуживающих 125 маршрутов регулярных перевозок Московской области, вынесено 189 постановлений, из них:

  • по ч. 1 ст. 1 - 70 постановлений;
  • по ч. 2 ст. 1 – 119 постановлений.

Всего в 2015 году проверено 87000 (восемьдесят семь тысяч) единиц пассажирского транспорта.

Инспекторским составом МУ на территории Московской области осуществляется деятельность в двухсменном режиме, средняя нагрузка на одного инспектора составляет от 4 до 6 постановлений в день. В виду большой протяженности маршрутов регулярных перевозок и их удаленности от мест дислокации МУ, в ГКУ АПИ МО используется 34 единицы транспорта. Этот транспорт обеспечивает работу инспекторов МУ по выявлению правонарушений и качественное выполнение иных функциональных обязанностей.

В период 2016 года МУ ГКУ АПИ МО вынесено 19016 постановлений, наложено административных штрафов на сумму 27594000 (двадцать семь миллионов пятьсот девяносто четыре тысяч) рублей.

Проверено 29304 (двадцать девять тысяч триста четыре) транспортных средств.

В рамках работы по реализации проекта ЕТК осуществлен мониторинг 4051 транспортных средств 28 транспортных предприятий ГУП МО «Мострансавто» и 5 коммерческих перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по 216 маршрутам Московской области.

Осуществлялось взаимодействие с ООО «ЕТК» по проведении мониторинга работы перевозчиков, подключенных к системе безналичной оплаты проезда, на маршрутах с минимальным количеством транзакций (до 10 в день). По результатам мониторинга работы 29 перевозчиков, обслуживающих 29 маршрутов Московской области, вынесено 82 постановления по ч. 1 ст. 1, ч.2 ст. 1 Закона, из них:

  • по ч. 1 ст. 1 - 1 постановление;
  • по ч. 2 ст. 1 - 81 постановление.

В результате проведенной работы, количество транзакций на маршрутах, по которым проводились мероприятия, увеличилось в среднем на 25%.

Проводился мониторинг работы 6 перевозчиков, на 22 маршрутах которых зафиксированы случаи применения демпинговых тарифов.

Стоимость проезда в пассажирском транспорте по ЕТК «Стрелка» и за наличный расчет приведена в соответствие с действующим законодательством.

Проводился мониторинг 18 маршрутов, обслуживаемых 8 перевозчиками, у которых терминалов меньше, чем транспортных средств. По результатам проведенных мероприятий вынесено 139 постановлений по ч. 2 ст. 1 Закона.

Количество терминалов (валидаторов) в автобусах на обследованных маршрутах увеличилось.

Мониторинг работы перевозчиков, обслуживающих маршруты регулярных перевозок Московской области по нерегулируемым тарифам, показал, что наблюдается рост количества транзакций, осуществляемых через терминалы (валидаторы) как по единой транспортной карте, так и за наличный расчет.

В феврале 2016 года, в сравнении с январем 2016 года, транзакции по проезду пассажиров за наличный расчет в маршрутах по нерегулируемым тарифам выросли на 35000000 (тридцать пять миллионов) рублей, общее количество транзакций выросло на 920000.